Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
Почти месяц наблюдаю, как один автор с упорством муравья перетаскивает свои сто с лишним фиков на АОЗ (автор популярный, фики в основном по Тору)

С одной стороны, понимаю, что хочется иметь ПСС (полное собрание сочинений) в одном месте, желательно, где проходимость побольше и возможных санкций поменьше. С другой, действительно ли однодневки-драбблы-пвпшки заслуживают сохранения в истории? По мне, это как сезонный писк моды - сегодня на пике, на следующий год эпоха наших бабушек.
Вот миди, макси, знаковые для тебя тексты я понимаю, зачем тащить. А проходняк зачем?

С другой стороны, это для тебя, может, почеркушки, а кому-то понравится - в фандом все время вливаются новые люди разных возрастов и с разными потребностями, то, что ты перерос, для них, возможно, станет если и не откровением, то хотя бы способом скрасить вечер.

С третьей, фики, написанные пять лет тому назад, это уже не совсем ты, человек меняется, и таскать за собой этот фикоальбом все равно что заставлять гостей любоваться на фотографии из поездок - смотри, какой я красивый на фоне пирамид в позапрошлом году.

С четвертой, фандом-то тоже меняется, по ГП я прекрасно это вижу. Происходит смена эпох, стилей, направлений. Есть эффект импринтинга - какие-то тексты для меня останутся зе бест просто потому, что попали в диапазон восприятия, и их (впечатления) будешь хранить, как фотографию в Сочи, когда ты был молод, весел, здоров и 46 размера. А какие-то тексты устаревают, и фандом над ними потом глумится, превращая бывшие находки в штампы.

Я не могу отделаться от впечатления, что перетаскивать за собой нажитое барахло из переезда в переезд (из архива в архив) = копить хлам. В данном случае ментальный.
Но, опять-таки, то, что для тебя хлам, для другого - жизненная необходимость (холодильник "Саратов", стиральная машина "Белка" и принтер 2010 года выпуска).
Что вы думаете о сроках годности фанфикшна?

Комментарии
03.05.2017 в 03:49

Ты должен принять феназепам, а не темную сторону, малыш
Что вы думаете о сроках годности фанфикшна?
Рукописи не горят (с)
Есть вещи, бессмертные и по сей день - зависит от таланта автора)
03.05.2017 в 05:22

Синий Лис
я считаю что что куда таскать, это дело автора :-)
а что из этого читать - читателя :-)
честно говоря я не фанат макси, мини и миди и всякая мелочь мне нравятся больше, правда мелкая форма почему-то не так уж много кому удается на мой вкус :-(
03.05.2017 в 06:27

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
~Maeve~,
Есть вещи, бессмертные и по сей день - зависит от таланта автора)
а у нас есть настолько талантливые?

blue fox,
мелкая форма почему-то не так уж много кому удается на мой вкус
она вообще не удается, в мировой-то литературе по пальцам пересчитать
мелкая должна быть или злободневной, или афоризмом
03.05.2017 в 06:39

Синий Лис
E-light, ну злободневное - точно не мой фасончик, к нему не станешь возвращаться
03.05.2017 в 08:04

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
blue fox,
вот ты напрашиваешься на вопрос, а что ты тогда помнишь) из фикшна и мелкого
03.05.2017 в 08:42

Синий Лис
E-light, ну если учесть что я его практически не читала, то из десятка авторов, что читала несколько рассказов и миди мне очень нравятся :-) ссылки у меня в дневе есть.
или тебе нужен список по-именно сюда?
03.05.2017 в 08:55

автору 100 фиков можно пожелать только терпения ))

что до срока годности, думаю, он достаточно большой. Пока в фандом приходят новые люди, будут востребованы самые старые фики.

Есть эффект импринтинга - какие-то тексты для меня останутся зе бест просто потому, что попали в диапазон восприятия, и их (впечатления) будешь хранить, как фотографию в Сочи,
:yes:
Да, с вершины нашего читательского опыта (да и вообще возраста) те, самые первые фики, которые мы читали, теперь кажутся средненькими, банальными, и вообще не заслуживающими нашего внимания. Часть из них, не все, конечно.
Но тогда они запали в душу, зацепили и помнятся до сих пор с теплотой и нежностью, потому что были первыми, в новинку,попали в нужный настрой и в нужное время...
Потому я почти никогда не перечитываю фики, которые полюбились в свое время - вижу, понимаю их недостатки, и не хочется, чтобы то первое впечатление было смазано новым суровым, скептическим взглядом цензора-инквизитора ))

С другой, действительно ли однодневки-драбблы-пвпшки заслуживают сохранения в истории?
а это смотря какие. Мне вот нравятся многие исполнения с кинк-фестов, даже сохранила себе в архив, еще до глобальной зачистки успела ) Но это, конечно, дело вкуса.
А если без кинков, то соглашусь, хороших запоминающихся драбблов очень мало

Приложила руку к "проекту" ГП-фандома "большой архив" - перелопатила огромное количество фиков, часть из которых не то что сохранять, читать-то не стоит. "Дело вкуса" - твердила как мантру всю дорогу, чтоб не удалить :D
03.05.2017 в 08:57

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
blue fox,
дай просто ссылку на ссылки в твоем дневнике (или даты, когда искать))
03.05.2017 в 09:07

Синий Лис
тег "имеет смысл почитать", записи ближе к началу дневника. правда может там не все ссылки.
мне надо добраться до компа, чтобы сделать подборку

из авторов я активно читала фигвайзу, форджи, влад, свенгали, хельдис, дориану грей (она правда все поснесла почти), и кп с хао-грей. и у всех короткие формы вполне.
03.05.2017 в 09:39

E-light, для меня до сих пор полная загадка, как воспринимаются фанфики, написанные до пятой, шестой, седьмой книги, людьми, которые пришли в фандом, уже прочитав весь канон. Просто я как вспомню адского папашу Люциуса, Снейпа с родовым замком, тысяча и один способ победить Вольдеморта, ну прикол же! Тогда оно нормально было, потому что написанному к тому времени канону не противоречило, но сейчас противоречит. :upset:
В общем, мне как-то мои старые переводы сильно параллельны, смысла их хранить и где-то выкладывать я не вижу. "Родные" фики жальче, но не все из них ))) Некоторые хочется сохранить, некоторые хочется забыть и никогда не вспоминать )) Как-то так )))
03.05.2017 в 09:41

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
blue fox,
тег "имеет смысл почитать", записи ближе к началу дневника
а. ну тогда почитаю.

BlueberryS,
что до срока годности, думаю, он достаточно большой. Пока в фандом приходят новые люди, будут востребованы самые старые фики
Дело еще в массовости: я помню, как ГП-фандом убивался по фикам Джуд и Иллении. Такое фанатство не снилось ни одному из тех, кто писал после (по гарридракам. По снарри был Летучий корабль и много чего еще)
Да, с вершины нашего читательского опыта (да и вообще возраста) те, самые первые фики, которые мы читали, теперь кажутся средненькими, банальными, и вообще не заслуживающими нашего внимания. Часть из них, не все, конечно.
Но тогда они запали в душу, зацепили и помнятся до сих пор с теплотой и нежностью, потому что были первыми, в новинку,попали в нужный настрой и в нужное время...

у меня есть дополнение: они были настоящими, живыми, как у Роулинг ее ГП, а сейчас те же авторы пишут осознанные тексты, выверенные, как у Роулинг ее детективы про Корморана Страйка и ее последователей пьеса про проклятых деток.
Приложила руку к "проекту" ГП-фандома "большой архив" - перелопатила огромное количество фиков, часть из которых не то что сохранять, читать-то не стоит. "Дело вкуса" - твердила как мантру всю дорогу, чтоб не удалить
что за проект? Это вы молодец!!! Я тоже хочу кое-что внести, Belegaer, уверена, и без меня принесли, но у меня точно сохранилось то, чего у других пока не было (я тот еще хомяк, сохраняла всех любимых)
03.05.2017 в 09:47

экзотическое животное хипстер
С другой, действительно ли однодневки-драбблы-пвпшки заслуживают сохранения в истории? По мне, это как сезонный писк моды - сегодня на пике, на следующий год эпоха наших бабушек.
Мне кажется, так совершенно про любой фик можно сказать, хоть про драббл, хоть про макси на 200 тысяч слов.
Я в свое время перетащила все свои фички в один архив, просто чтобы все лежало в одном месте, а уж читатель пускай сам решает, что ему читать, макси или зарисовку, написанную левой ногой, тем более что все это было написано развлекухи ради.
03.05.2017 в 11:21

Дело еще в массовости: я помню, как ГП-фандом убивался по фикам Джуд и Иллении.
я поздно пришла в фандом, с конца 2010. Наверное, волну увлечения ими пропустила. Но Джуд тогда постоянно рекали и упомянули, как уже классику, так что ее прочла одной из первых. А вот Иллиния вообще впервые слышу! Как так вообще?!
Ну, вообще, да, массового фанатства не помню.

у меня есть дополнение: они были настоящими, живыми, как у Роулинг ее ГП, а сейчас те же авторы пишут осознанные тексты, выверенные, как у Роулинг ее детективы
есть такое, тоже заметила, но искала оправдание, что может это не автор, может это я стала не такой впечатлительной, отзывчивой, забронзовела

что за проект? Это вы молодец!!! Я тоже хочу кое-что внести, Belegaer, уверена, и без меня принесли, но у меня точно сохранилось то, чего у других пока не было
ответила в умыл
03.05.2017 в 14:54

Ты должен принять феназепам, а не темную сторону, малыш
E-light,
Конечно) *Вы для меня входите в их число, кстати*)
04.05.2017 в 11:32

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
Ayliten,
макси и драббл все-таки две большие разницы - просто по времени и трудозатратам авторов и читателей
драбблы они сиюминутные, что ли. Здесь, сейчас, каррентная музыка. Как записки в блоге за редкими исключениями.
Но позицию, что решать будет читатель, тоже понимаю и принимаю.

BlueberryS,
Илления - это "Гарри Поттер и Источник Силы" и "Гарри Поттер и Месть Слизерина"
www.chulan.net/Fanfics/is.htm
фанатели по текстам дай бог. Но вот совсем тру-ожидание - это, наверное, "Конечная остановка" Clariche, до сих пор иногда вспоминают, а сколько лет прошло www.fanrus.com/view_fic.php?id=211&o=r (ворнинг: Драко-хастлер! но очень убедительный)

есть такое, тоже заметила, но искала оправдание, что может это не автор, может это я стала не такой впечатлительной, отзывчивой, забронзовела
скорее всего, "как молоды мы были, как искренне любили" с обеих сторон

~Maeve~,
искреннее спасибо :squeeze: :squeeze: :squeeze:
аж еще чего-нибудь написать захотелось! :lol:
04.05.2017 в 11:46

E-light,
рабочий комп блокирует сслыки )) посмотрю дома. Кажется, читала Источник силы. А его сиквел был закончен?
У меня сейчас в голове винегрет из того, что читала и что только обрабатывала к архиву :D
А Конечную остановку точно еще не читала, хастлер меня не сквикает
Эх, поздно я пришла в фандом, столько впечатлений мимо прошло (
04.05.2017 в 22:43

E-light, Что вы думаете о сроках годности фанфикшна?
Рукописи не горят (с)

This.
Тащить все. Я в новом фандоме нахожу своего автора и читаю у него все. И если он от меня что-нибудь скроет и недонесет, огорчусь
05.05.2017 в 02:03

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
BlueberryS,
не поздно - вовремя, и спасибо вам за это

Фигвайза,
много ли вы бы потеряли, если б, например, не узнали ни о ком из старых авторов ГП?
Я думаю, что ничего.
читать дальше
05.05.2017 в 06:26

E-light, спасибо всем, кто старался. Но главное, конечно, авторам, без ничего бы и не было :heart:
05.05.2017 в 09:35

E-light, еще бы, конечно, многое бы потеряла! Ваши кентавры и белое пятно в ночи на качельках у заколдованного дома, мини-фики МарИнк, ранняя Цыца - все это были очень поэтичные тексты и открыли мне новый мир, более свободный в плане игр с текстом и отношениями. И я у этих авторов :) прочитала все и было мало. А еще более ранних и старых авторов я, видимо, и правда не читала. читать дальше
05.05.2017 в 13:18

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
BlueberryS,
читателям бОльшее спасибо

Фигвайза,
читать дальше
05.05.2017 в 13:41

E-light,читать дальше
06.05.2017 в 17:48

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
Фигвайза,
читать дальше
06.05.2017 в 18:04

E-light, читать дальше
08.05.2017 в 12:47

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
Фигвайза,
читать дальше
08.05.2017 в 14:12

E-light, там вроде бы любые дорожные истории. Всадники без головы - самое то. roadstory.diary.ru/ Вот они, понятия не имею, кто там капитан и кто участники, кроме филиппы. Приходите! Напишем что-нибудь жаркое и кровавое.
10.05.2017 в 11:42

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
Фигвайза,
а кого убивать и страхивать хотите?
я буду с помпонами прыгать, особенно если Винчестеров навсегда прикончат - живучее всякой нечисти, честное слово! Уже и бог умер, и Ницше, а эти живее всех живых
читать дальше
10.05.2017 в 15:53

E-light, ура! "Тетя Маня угорела, угори и ты" :)читать дальше
10.05.2017 в 16:40

спасибо моим врагам - это они сделали меня сильным (c)
плюсую к Тащить все. Я в новом фандоме нахожу своего автора и читаю у него все. И если он от меня что-нибудь скроет и недонесет, огорчусь от Фигвайза,

есть несколько драбблов и миников, правда, не из ГП фандома, к которым возвращаюсь под настроение достаточно часто.
к тому же, ресурсы в сети исчезают, а с ними становятся практически недоступны прекрасные тексты.

поэтому, да, спасибо, авторам, которые имеют не только талант, но и адское терпение, чтобы выкладывать и перевыкладывать свои детища. :yes:
15.05.2017 в 14:07

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
Фигвайза,
роад-муви про космических бродяг: землю давно заапокалипсили, на планетах, до которых человечество сумело долететь, построили базы-куполы. Но их существование надо поддерживать, синтезируя все или почти все. А для работы синтезаторов и прочих устройств нужен криптонит какой-нибудь редкий минерал, который добывают только на астероидах определенного типа. И вот перед каждым выбор:
1) живи впроголододь и в холоде за куполом, работай на урановом заводе. 2) Становись пилотом и улетай искать месторождения. 3) Становись пиратом и грабь пилотов.
4) Ну или улетай в космические дали, как Колумб (только ресурса далеко улететь не хватит, с уровнем технического развития человечества это все равно что индейцам на каноэ доплыть до Британии или нам выбраться за пределы Солнечной на Союзе)

хоркрукс,
есть несколько драбблов и миников, правда, не из ГП фандома, к которым возвращаюсь под настроение достаточно часто
может, они тогда попали в настроение (нужное место и нужное время) и вызывают воспоминания о чем-то своем, каком-то моменте в прошлом, а прочти вы их впервые сейчас, не заметили бы?
но ресурсы исчезают, хиреют и чахнут (весь ЖЖ перебрался на ФБ).
не знаю, сколько протянут дайри

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail