Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
1. Побывала в IMAX. Посмотрела "В сердце моря".
Я так давно его ждала! Морская тематика, Генри Мелвилл, парусники, Крис Хэмсворт.
Хотела раскритиковать за матчасть, два раза начинала писать и останавливалась. Это знак. В общем, Хэмсворт хорош, как бог!
А матчасть смотрите у Германа Мелвилла, Патрика О'Брайана и Сесила Скотта Форестера (у автора Капитана Блада не надо, хотя именно его Одиссея заставила меня влюбиться в море).
2. Кажется, у меня скоро появится кошка.
*тьфу-тьфу-тьфу*
Истово надеюсь на котенка
Я так давно его ждала! Морская тематика, Генри Мелвилл, парусники, Крис Хэмсворт.
Хотела раскритиковать за матчасть, два раза начинала писать и останавливалась. Это знак. В общем, Хэмсворт хорош, как бог!
А матчасть смотрите у Германа Мелвилла, Патрика О'Брайана и Сесила Скотта Форестера (у автора Капитана Блада не надо, хотя именно его Одиссея заставила меня влюбиться в море).
2. Кажется, у меня скоро появится кошка.
*тьфу-тьфу-тьфу*
Истово надеюсь на котенка
Какой там великолепный дуэт! Какой Кроу!
Обоснуя мне хватило, кстати))
А вот интересно узнать, что не так с Саббатини? Где там подкачала матчасть?
Смотрела, да, с этого и началось мое знакомство с О'Брайаном
Джека Обри и Стивена Мэтьюрина подобрали идеально. Наверное, С.М. выглядел в представлении автора намного хуже - читала про змеиный взгляд, холодные глаза, невзрачный вид, маленький рост, субтильное телосложение и все такое
А вот интересно узнать, что не так с Саббатини? Где там подкачала матчасть?
У него вечно любой морской бой - легкая прогулка, пушечные ядра непременно попадают в крюйт-камеру, когда команда идет на абордаж, всё завершается успехом.
Там даже со стрельбой не так просто, волнение может сбить прицел у самого искусного канонира. А еще есть обычная жизнь с отдраиванием палубы, поркой у трапа и кормежкой перед боем, потому что моряки должны быть сильными, а огни на камбузе перед боем следует затушить.
авантюрный роман? Согласна))) британский Дюма
зато Саббатини идеален как беллетрист, на мой взгляд. Потому что, например, со мной (да и с вами, как я понимаю) он свою задачу выполнил. Вовлек нас в этот мир, в эту стихию
Это да!
А как вам Стивенсон? Остров сокровищ?
Как-то так вышло, что британцы были лучшими мореходами, и писали про морское дело лучше всех. Тот же Артуро Перес-Реверте о Трафальгаре писал, но вышло не очень, хотя писатель выдающийся.
Кому что, верно? Почему не отдать должное Британской империи, над которой тогда не заходило солнце? Сейчас империи нет.
А как вам Стивенсон? Остров сокровищ?
Как вам сказать... В свое время я прочитала его взахлеб, но больше не перечитывала. Он мастер... как это сказать... держать в напряжении, наверно, но не за счет нераскрытых тайн и опасностей, а за счет самого повествования. Оно цепляет. Поэтому я не могла оторваться. Но перечитывать не тянуло. В то время, как Саббатини у меня мать вырывала из рук)) Не знаю почему. Так сложилось.
Мне еще очень нравились рассказы Конан Дойля про капитана Шарки. Наследник из Калькутты. Само собой, Моби Дик. Может, потом еще вспомню)))
Как-то так вышло, что британцы были лучшими мореходами, и писали про морское дело лучше всех.
Да, согласна с вами. Я люблю как пишут англичане: за весьма своеобразное чувство юмора; за неспешное повествование.
у Стивенсона образ судового одноногого кока с попугаем вошел в историю. Джон Сильвер и пиастры, пиастррры! Хоть и негодяй, но какой-то очень обаятельный. Да и Бен Ганн забавный
Наследника из Калькутты я не одолела, хотя пару раз пыталась. Про капитана Шарки надо поискать. В детстве я еще Фенимора Купера любила "Красный корсар" и Вальтера Скотта с "Пиратом"
И еще сейчас поняла, что жутко хочу Хозяина морей с Хэмсвортом и Хиддлстоном - Крис вполне тянет на Джека Обри (подробнее расписала здесь amp123.diary.ru/p207005338.htm#699402183))))
Но я бы не отказалась посмотреть на них. И именно в роли друзей, а не врагов))
Не могу пока представить, насколько в роли капитана будет хорош Хэмсворт... Но да, определенно, да))
для книжного - да, я по описаниям представляла того плюгавым, субтильного телосложения, с неприметным лицом и взглядом инквизитора (очень много наблюдений делает в дневнике, довольно нелестных для объектов наблюдения)
Но в фильме он вполне интересный, в глазах светится ум, а в лице проглядывает порода. Боюсь, Патрик О'Брайан представлял себе Мэтьюрина совершенно по-другому (более тусклым, обычным, не выделяющимся из толпы)
Да, в роли друзей на ХХ интересно будет посмотреть. Не совсем представляю, как это будет выглядеть. Как в Гонке - два великих гонщика соперники и одновременно братья по цеху? Жаль, в Голливуде нет традиции приглашать привлекшие к себе внимание пары на разные роли. В сериалах-то фансервис успешно используют, а в большом кино не могут научиться (правда, у разных продюсеров и режиссеров разная концепция)
Как в Гонке - два великих гонщика соперники и одновременно братья по цеху?
Не думаю, там нет места соперничеству. Проблема в том, что оба они чересчур харизматичны, чересчур ярки, чтобы играть пусть интересных, но обычных для того времени личностей. У Тома, может получится, он мне кажется более пластичным...
Голливуд всячески отмазывается от фансервиса (если он не пределах одной франшизы, конечно), по крайней мере вслух)) И, претендуя на оригинальность, не приглашает актёров со сложившимися образами и отношениями. Лицемерно, конечно, ужасно.
оба они чересчур харизматичны, чересчур ярки, чтобы играть пусть интересных, но обычных для того времени личностей
Обри и Мэтьюрин - заурядные для того времени личности?
Нет, согласна, что Патрик О'Брайан ни одного из них не выписывал мартистьюшным капитаном Бладом (черные волосы, синие глаза - Вера Камша своего Рокэ Алву не с кэпа писала? Я просто ни канон, ни фандом не знаю, но словесный портрет навевает определенные подозрения), тот же Хорнблауэр - выдающийся герой (чисто приключенческого типа), а Обри просто моряк от бога и замечательный человек, Мэтьюрин - хирург от бога и сложная, разносторонняя, многогранная личность.
Но если ставить высокую планку, то ХХ тоже звезд с неба не хватают - обычные актеры (да простят мне сие святотатство), не Лоуренсы Оливье. А, хотя о чем я - не снимут с ними ни сиквел-приквел Хозяина морей, ни любой другой фильм на морскую тематику
Лицемерно, конечно, ужасно.
голливудское ханжество) В кулуарах дым коромыслом, разврат и содомия, но не дай бог простые американцы об этом узнают!
В общем-то, за счет этого у США очень сильная идеология, завязанная на семейных ценностях
Дело в том, что О Брайн пишет время самого расцвета британского флота, когда подобных примеров было действительно много.
Ну это как у нас, скажем, писать о Ломоносове, например. Он велик, но какие люди его окружали! Это был век просвещения.
Так вот О Брайн пишет век морского дела. Там было очень много талантливых мореходов.
Конечно, он не любуется своими героями, как Саббатини Бладом, и это накладывает отпечаток на восприятие героев.
(Честно говоря, не думаю, что меня могла бы заинтересовать Камша)) В моем понимании, это канон, который сделали фанаты)) Хотя, может и ошибаюсь, я не читала)
В общем-то, за счет этого у США очень сильная идеология, завязанная на семейных ценностях
мне их идеология видится такой же лживой и лицемерной, но вы правы, рядовым американцам знатно пудрят мозги. Хотя, не могу не отметить, двоякость этой самой идеологии: простые американцы идут к своей американской мечте, но все прекрасно понимают и принимают Голливуд, его пороки и фальшь. Другое дело, что, как мне кажется, эта удобная американская мечта все значительно упрощает, настолько, что под её соусом можно загнать потребителям любые идеи.
эта обычность (не заурядность, нет, скорее харАктерность) и делает их такими неотразимыми! Они живые.
Согласна. Они живые.
Я тут грызу Моби Дика потихонечку и поражаюсь морям и океанам пафоса, разлитого там. Это что, неотъемлемое качество американских писателей-классиков? С постной мордой вещать с трибуны об идеалах демократии, свободы, равенства и братства?
Поверить не могу, что это тот самый автор "Белого бушлата", которого я так любила:
отрывок
Конечно, он не любуется своими героями, как Саббатини Бладом, и это накладывает отпечаток на восприятие героев
тут я вставлю свои пять копеек: тот же Форестер щедро дарит Хорнблауэру победы, но при этом как раз по матчасти он, пожалуй, превосходит О'Брайана. Набор команды, снабжение, питание, производство в чин, некомпетентное начальство, бунт, трибуналы, существование на берегу на половинном жалованье, да та же церемония встречи капитана на борту - О'Брайан обходит все это мягко. Не замалчивает, но и не заостряет.
У Форестера с психологией не очень, но с практикой - как будто сам на королевском флоте служил. Сам заплесневевшую воду пил и галеты с червяками ел, пытался выбить детали рангоута у портовых крыс.
мне их идеология видится такой же лживой и лицемерной, но вы правы, рядовым американцам знатно пудрят мозги. Хотя, не могу не отметить, двоякость этой самой идеологии: простые американцы идут к своей американской мечте, но все прекрасно понимают и принимают Голливуд, его пороки и фальшь. Другое дело, что, как мне кажется, эта удобная американская мечта все значительно упрощает, настолько, что под её соусом можно загнать потребителям любые идеи.
ханжество же в чем: мы все прекрасно знаем, что вы не небожители, но вам нужно показывать нации, что вы - кумиры, идеал, рыцари без страха и упрека
Проколетесь - пеняйте на себя.
Не знаю, как к этому относиться. Одно скажу: "киселевская пропаганда" и "американская мечта" суть одного поля ягоды
Да. С самого начала. Потому что с самого начала же Америка позиционировалась как страна равных возможностей. И они гордо несут знамя своих свобод и сегодня. Да изрядно подмоченное и покоробленное лживым морализаторством и лицемерной идеологией, но несут. Потому что больше у них ничего нет.