Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
сегодня кто-нибудь умрет.
Я знаю, где, я знаю, как,
Я не гадалка - я маньяк
(с)

Ну как с таким анамнезом не стать маньяком? Вон какую жалостную биографию дель Торо выдал Хиддлстону для роли Томаса Шарпа:

читать дальше

Отец имел милую привычку придушивать его, потому что "не оправдал ожиданий", единственным живым существом в доме, заботившимся о нем, была сестра. Изоляция на чердаке заставила Люсиль обратить весь свой пыл на брата. От родителей они не видели ни любви, ни тепла, единственная поддержка и опора друг для друга - они сами.
И круговая порука - если все вскроется, Люсиль грозит бедлам, а Томасу виселица. Не соскочишь.
С такой биографией только и играть Семена Мармеладова, отца Сонечки. Том еще приличным оказался, не спился, не погряз в разврате, машинками своими занимался, на жалость не давил, рассказывая жене о неисчислимых бедствиях, тяжелом детстве и деревянных игрушках, прибитых к потолку. Он был бы жалким, если бы пытался вызвать сочувствие у Эдит, чтобы она денег отсыпала и по головке погладила.
Но он рассказывает только о своих деловых прожектах. Из него мог бы выйти толковый муж

читать дальше

Комментарии
22.10.2015 в 09:49

спасибо, что принесли сюда перевод
при таком бэкграунде вообще странно, что Томас вырос вполне вменяемым человеком. Думаю, этому способствовало его увлечением техникой. Отвлекало от тяжелых переживаний, рефлексий. А так спился б и помер в канаве или шею сломал, навернувшись с лестниц
22.10.2015 в 14:58

Логин
Ну вот и я же говорю, что Томас Шарп персонаж во многом положительный, при таком "эффектном " наборе генов от вызывающих ужас родителей и "эффективном" воспитании, вероятность того что ребенок сохранит хотя бы рассудок, не то, что нечто светлое и чистое вроде способности любить и быть благодарным, близка к нулю. А он еще и живой ум и стремление сделать жизнь (и не только собственную) краше, в фильме демонстрирует, да и силу характера тоже. Как он на отповедь отца Эдит достойно ответил. Он только перед Люсиль пасует, но оно и понятно после всего, что Люсиль сделала ради него.
Так что он какой угодно, но только не жалкий и не жестокий. При таком характере, ну не было у него возможности выбраться из этого порочного круга, кроме как в мир иной. Поэтому и облегчение у него на лице перед смертью.
Блин да что же за день такой сегодня, второй раз пост читаю и реву, ну вот вдвойне такого Томаса жальчее :(
23.10.2015 в 02:05

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
BlueberryS,
да он мечтатель. Думал, что тучи рассеются, все еще наладится - какой реалист и практик, да хотя бы здравомыслящий человек предложит жить втроем? Две влюбленные в него женщины под одной крышей. Ответ на предложение мог быть только один: Люсиль поняла, что он ускользает, но она никогда не отпустила бы его. Он ее солнце, луна и свет в окошке

перевод из локитреда про Люсиль:
читать дальше

дракуля 31,
не было у него возможности выбраться из этого порочного круга, кроме как в мир иной. Поэтому и облегчение у него на лице перед смертью.
Кстати, да, только сейчас поняла, почему его призрак белый, туманный и развеялся дымом, тогда как остальные привидения выглядят как зомби или мумии. Он освободился от дома, а мать и сестра остались в прогнивших стенах Аллердейл-холла, они навечно прикованы к нему. Гниль к гнили, прах к праху.
Его мечта исполнилась, пусть и после смерти. Он очистился и вознесся теперь свободен. А я сразу после просмотра почему-то думала, что он пополнил ряды призраков, и они с сестрой делят посмертие вместе, Люсиль на фортепьяно играет, Томас на чердаке машинки мастерит.
Ни фига, тогда бы нам и его в конце показали. Люсиль осталась с матерью и своим задушенным ребенком. Томас освободился, что бы под этим ни понималось :hash2::candle:
23.10.2015 в 11:28

ох и накрутили с биографиями. Один пункт вызывает сомнения: Люсиль сама забивала скот. Что-то с трудом верится. Это насколько же плачевным должно было быть их финансовое состояние еще в пору, когда была жива мать, что они не могли себе позволить минимальный штат прислуги?
Из того, что мы видим, можно сделать вывод, что у них вообще никого нет, даже поварихи и горничной. Из прислуги один только мужичок, который рад познакомиться с леди Шарп при приезде. Да еще рабочие, собирающие машину.
Вообще, если включить режим занудного, дотошного зрителя, много к чему можно придраться.
24.10.2015 в 03:06

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
BlueberryS,
конечно, можно, но я эту готическую сказку воспринимаю примерно как братьев Гримм с Гензель и Гретель) Начиная с дыры в крыше - она ж там не для показа бедственного положения, а для листопада и снегопада (художественный прием))

а как отрываются Хиддлстон с Честейн!


из них в реале парочка не менее зажигательная, чем в фильме, хотя там они брюнеты, а тут оба в рыжину - золотистые ретриверы)))
вспомнила киношных Люциуса с Нарциссой - была фотография, на которой оба темненькие. Прекрасно выглядели, идеальная пара
24.10.2015 в 13:14

Логин
E-light, Начиная с дыры в крыше - она ж там не для показа бедственного положения, а для листопада и снегопада (художественный прием))
По мне, так это визуальная метафора, да там весь дом такая метафора. Разрушение. вроде как символизирует распад личности главных героев, а дырявая крыша эту аллюзию завершает. А снегопад и листопад ведут к мгновенному перевороту привычного хода восприятия, потому как красиво же. И сразу подсознательное - да герои сходят с ума, но как красиво.
А один из моих знакомых и вовсе историческую аллюзию в этом углядел, говорит, что дом с дырявой крышей символизирует "упадок и оскудение британской аристократии".
BlueberryS, а как отрываются Хиддлстон с Честейн! прикольное видео:-D , Честейн красавица, ну про Тома и говорить не нужно, пара загляденье. И про Люциуса с Нарциссой согласна. Они в собственном облике очень гармонируют внешне.
24.10.2015 в 14:39

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
дракуля 31,
"упадок и оскудение британской аристократии"
закат Европы Британской империи))
герои сходят с ума, но как красиво
по-декадентски)) не какая-нибудь бытовуха с джином, виски, пьяными драками и проломленными табуреткой головами
кровь, любовь, морковь, черный омут безумия, талантливая музыкантша Люсиль, смекалистый инженер Томас Шарп. Не будь Люсиль одержимой, они бы выплыли?
Ее бы выдали замуж за богатого, муж профинансировал бы проект. Том женился бы на любимой (и богатой, тут без изменений)). Или рок все равно бы догнал, не их самих, так детей? Вырождение, тени по углам, две мировых войны...
24.10.2015 в 15:33

Логин
E-light, :yes::yes::yes: пылко соглашаюсь с каждым словом. Выплыли бы обязательно! Но это была бы совсем другая история.
Я вот одного понять не могу, где - то попадалась мне фраза, что Дель Торо просил Честейн прочитать перед съемками Франкенштейна, и она прочла даже. Я вот понять не могу, какая связь между героиней и Франкенштейном. Если только подразумевается, что это она чудовище, созданное собственными родителями.
25.10.2015 в 03:20

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
дракуля 31,
надо же! Честейн Франкенштейна не читала? А Брема Стокера и Уолпола, интересно?
Наверное, Дель Торо из-за атмосферы советовал: «Мне привиделся бледный учёный, последователь оккультных наук, склонившийся над существом, которое он собирал воедино. Я увидела омерзительного фантома в человеческом обличии, а потом, после включения некоего мощного двигателя, в нем проявились признаки жизни, его движения были скованы и лишены силы. Это было ужасающее зрелище; и в высшей степени ужасающими будут последствия любых попыток человека обмануть совершенный механизм Творца».
Может, из-за истоков: Мэри Шелли сама писала, что история ее жизни "романтична превыше всякой романтики". В первую очередь на ум приходит Швейцария, где они все лето проторчали с Байроном, Клэр Клэрмонт и Полидори - творчески-готический кружок по интересам. Но жизнь Мэри Шелли сама по себе настолько бурная, что заслуживает отдельного романа www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/shell...
Кажется, ее биография в чем-то перекликается с судьбой Люсиль: обе бунтарки по духу, сильные, талантливые, берущие на себя много больше, чем могла вынести женщина в ту эпоху. Ну и готика, куда же без нее. Для меня образ современной женщины, тащащей на себе семью, это челночница из девяностых с безразмерными сумками и мужем-алкоголиком. Если в советскую эпоху, то шпалоукладчица, муж - зэк (не политический, просто мелкое ворье).
А Мэри Шелли в Швейцарии грустит, что лодочных прогулок не было, потому что дожди) И пишет Франкенштейна, в популярности с которым сравнялся только Дракула. Вот, кстати, интересная мысль: что Брэм Стокер, что Мэри Шелли не жемчужины английской и мировой литературы, а созданные ими образы и поныне живее всех живых. Как это работает?
25.10.2015 в 03:21

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
дракуля 31,
надо же! Честейн Франкенштейна не читала? А Брема Стокера и Уолпола, интересно?
Наверное, Дель Торо из-за атмосферы советовал: «Мне привиделся бледный учёный, последователь оккультных наук, склонившийся над существом, которое он собирал воедино. Я увидела омерзительного фантома в человеческом обличии, а потом, после включения некоего мощного двигателя, в нем проявились признаки жизни, его движения были скованы и лишены силы. Это было ужасающее зрелище; и в высшей степени ужасающими будут последствия любых попыток человека обмануть совершенный механизм Творца».
Может, из-за истоков: Мэри Шелли сама писала, что история ее жизни "романтична превыше всякой романтики". В первую очередь на ум приходит Швейцария, где они все лето проторчали с Байроном, Клэр Клэрмонт и Полидори - творчески-готический кружок по интересам. Но жизнь Мэри Шелли сама по себе настолько бурная, что заслуживает отдельного романа www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/shell...
Кажется, ее биография в чем-то перекликается с судьбой Люсиль: обе бунтарки по духу, сильные, талантливые, берущие на себя много больше, чем могла вынести женщина в ту эпоху. Ну и готика, куда же без нее. Для меня образ современной женщины, тащащей на себе семью, это челночница из девяностых с безразмерными сумками и мужем-алкоголиком. Если в советскую эпоху, то шпалоукладчица, муж - зэк (не политический, просто мелкое ворье).
А Мэри Шелли в Швейцарии грустит, что лодочных прогулок не было, потому что дожди) И пишет Франкенштейна, в популярности с которым сравнялся только Дракула. Вот, кстати, интересная мысль: что Брэм Стокер, что Мэри Шелли не жемчужины английской и мировой литературы, а созданные ими образы и поныне живее всех живых. Как это работает?
25.10.2015 в 10:24

Логин
E-light, Дель Торо из-за атмосферы советовал
Да, скорее всего из -за атмосферы. Люсиль в конечном счете самый зловещий персонаж, это при внешней то привлекательности, только благодаря окружающей ее ауре.
Да и в биографиях Мери и Люсиль пожалуй можно провести параллели.
Я к стыду своему о жизни Мери Шелли только сегодня в первый раз прочитала, зато мне теперь совершенно понятно, почему такой, не женский нетипичный роман, как Франкенштейн вышел из под пера представительницы слабого пола.
Вот кстати интересная мысь, что Брэм Стокер, что Мэри Шелли не жемчужины английской и мировой литературы, а созданные ими образы и поныне живее всех живых. Как это работает?
А этот механизм совершенно непредсказуем, и в каждом отдельном случае различен, мы только предполагать можем.
Возможно судьбу романов определило то, что и Дракула и Франкенштейн, романы для своего времени, ну очень нетрадиционные (новаторские даже), да что там говорить они же родоначальниками нового литературного видения стали. Благодаря Франкенштейну готические романы наполнились философским смыслом, а где то еще и когнитивной составляющей. А Дракула полностью изменил образ вампиров в человеческом сознании. И этот отход от традиций, манифест протеста в своем роде, плюс талант авторов и дали на выходе нетленку бестселлеры (ну если этот термин применим к тому времени).
25.10.2015 в 10:57

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
дракуля 31,
читать дальше
25.10.2015 в 12:07

Логин
E-light, читать дальше
26.10.2015 в 16:11

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
дракуля 31,
читать дальше
26.10.2015 в 17:26

Логин
E-light, читать дальше
27.10.2015 в 13:51

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
дракуля 31,
читать дальше
28.10.2015 в 07:38

Логин
E-light, читать дальше
29.10.2015 в 04:50

Я - настоящий интернационалист! Я всех ненавижу одинаково (с)
биография Эдит

читать дальше

в общем, за что боролась, на то и напоролась. Но интересно, какие тесные связи с Англией - то мать англичанка, то Алан учился не где-нибудь, а в Британии
про кроликов мимими :love: Хорошим отцом Кушинг был. И жену явно любил
29.10.2015 в 07:36

в фильме видно, насколько ее любит и ценит отец. А вот про мать ничего не сказано, ни одного намека. Думаю, Эдит выросла романтичной и мечтательной благодаря воспитанию матери.
про отношения с Аланом я сделала правильный вывод, да тут и ничего сложного не было, в фильме все прозрачно

про кроликов - вот это письмо очень неожиданный поступок, которого не ожидаешь от человека такого склада как Кушинг. Вроде, бизнесмен и работяга, а какой тонкой душевной организации человек

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail