Н-ну... все не так однозначно!
читать дальшеТо, о чем годами шептались мои родственники, свершилось: дочка будет с тобой до конца, сын - отрезанный ломоть.
Я чувствую это в воде, чувствую это в земле, чувствую это в воздухе, а также слышу в разговорах соседок у подъезда (почти слепую бабушку ее дочка выводит посидеть на лавочку, их знакомая мимо шла, языками зацепились, и она (знакомая) слово в слово это повторила. Про дочь-сына-ломоть). А еще коллега хотела девочку из детдома
То есть роли все-таки сменились. Еще бы им не смениться после челночества девяностых. Кормилица-поилица семьи - женщина. Кормилец вымер и спился.
Возможно, речь идет о любви. Не о пользе. Хорошо, тут, думаю, как все было, так и останется. Матери любят сыновей, отцы - дочерей. И прощают им все.
Дело же в воспитании и чувстве долга: мать должна воспитать из дочери наследницу-хозяюшку, отец должен воспитать из сына наследника-защитника. А перекрестно они друг другу не должны, остаются обычные чувства, матери к сыну, отца к дочери. И еще они видят отражение, зеркало - себя и своих партнеров.
В общем, сложно это все))) Ляля конгениально сводит к простому решению: всегда выберут сына. Может, она даже права - посконная истина.
Сразу предупреждаю - спорить не буду))) Ни с кем. Хотите говорить, говорите.
***
Многоликий Локи в некоторых ракурсах безумно похож на:
1. Здесь на Кристиана Бейла
читать дальше
2. Тут на фанонного Снейпа
читать дальше
Сравнивали с Джаредом Лето, но там сходства не нашла. Может, у вас есть еще примеры многоликости?))
Upd. Те же, там же
из комментовВ свое время читала много сказок разных народов. В частности - грузинские. Общий смысл одной сказки в том, что перед теткой ставят 3 мужиков и говорят: "Ты можешь спасти любого из них, но - одного! Остальных зарЭжем!" Тетка в шоке - один из этих мужиков - ее муж, второй - брат, третий - сын. Она рассудила так: "Замуж я еще выйду. Сына еще рожу. А брата у меня больше не будет!" И выбрала брата.... Безотносительно темы поста...
Это, кстати, был русский сказ про Авдотью Рязаночку, которая пошла ходатайствовать у то ли печенегского, то ли половецкого хана за свою деревню. Хан, согласно сказанию, так проникся её эмоционально-отреченной логикой (он-то думал, что она, как "любая" среднестатитическая самка, ринется спасать сына), что со зла отпустил всю Авдотьину общину.
у казахов похожая легенда есть. батыр с сыном, с женой, с братом остался в окружении. лошадь одна. спасти может только одного. и по той же "грузинской" логике батыр выбирает брата.
Я вот тут подумала, подумала... Будь я этим батыром, я бы посадила на лошадь сына и брата. А с женой бы остался. Ну а чо, пока смерть не разлучит нас. Вместе до конца.
А вот если только я и кто-то из списка. Ну, брат и жена, прАститИ. Это животный инстинкт - защищать потомство.
В любом случае - бедная жена. Никому-то она не нужна, когда вопрос в лоб. Я сейчас думаю - это общечеловеческое? А столько красивых легенд, Тристан и Изольда, Ланселот и Гвиневера. Но когда гормональная буря спадает...