нет, поиск по рейтингу - зло!
почему-то в любом фандоме читатели выносят на самый-самый верх какой-то мусор
но если зарыться чуть поглубже, можно отыскать жемчужины
и уж если нашел, преступлением будет не выставить их напоказ

Автор - Velva, рекомендую начать с двух дилогий: про Локи-демона и конунга Локи Лафейсона
1. ficbook.net/readfic/2037178
ficbook.net/readfic/2303477

2. ficbook.net/readfic/1619689
ficbook.net/readfic/1796552

Мне нравится, что Локи там подлый, коварный, жестокий... Хотя нет, оставим только "жестокий", и это первобытная простодушная жестокость стихии - огня, который жжет, воды, в которой можно захлебнуться, ветра, который набирает силу урагана

Вот как он поступил с женой:
читать дальше

С пленницей:
читать дальше

Наш Локи с безымянным скальдом:
читать дальше

Так он поступает с бывшим любовником:
читать дальше

А так - с самим Тором:
читать дальше

После такого обещания спать лучше с мечом под матрасом и молотом под подушкой))) Волдеморт по сравнению с конунгом Локи Лафейсоном - все равно что плотник супротив столяра бытовой убийца против серийного маньяка.
Похоже, автор вдохновлялся Джорджем Мартином.
Дальше события катятся к закономерному финалу с неотвратимостью лавины, и то, как автору удалось это передать, завораживает. Зимняя сказка, Снежная Королева, поцелуи мороза, обдирающие кожу, превращающие в ледышки пальцы, заставляющие кровь застыть в жилах.
Почему ётуны синие? Потому что они живые мертвецы.

Но разве можно злиться на огонь, воду и ветер.
Вспомнила две цитаты:
1) "Она действительно прекрасна, и Куллох понимает, что уже давно любит ее, сам не догадываясь об этом. Это - также типично фольклорный мотив, не раз повторяющийся в различных памятниках средневековья. Происходит встреча Куллоха и отца Олуэн. Юноша просит руки девушки, гигант отвечает уклончиво, предлагая обсудить все на следующий день. Когда Куллох и его спутники направляются к выходу, Избаддаден мечет им в спину свое короткое копье, но Бедивер успевает поймать его и в свою очередь метнуть в коварного хозяина и ранить его.
...
Феерический колорит в соединении с известной простодушной жестокостью (побежденному Избаддадену, например, перед свадьбой молодых людей просто отсекают голову, что заранее предопределено), наличие типично фольклорных мотивов и тем (начиная с основного сюжета произведения - добывания невесты через преодоление заранее обусловленных препятствий и выполнение определенного, во многом стандартного набора заданий), повторы, ретардации и т.п. - все это говорит о том, что "Куллох и Олуэн" является переходным произведением, в котором очень сильны элементы фольклора" (А.Д. Михайлов "Артуровские легенды и их эволюция")

2) "Я посмотрел на зал. На две сотни старух, закутанных в магический грим, спрятанных в обворожительные обличья, притворяющихся красавицами, которыми они некогда были или никогда не были.
Добрые и злые – они действительно любили жизнь. Во всех ее проявлениях. Они совершали чудовищные злодеяния из этой самой любви к жизни. Они творили разврат и непотребства, препарировали младенцев и совокуплялись с животными, травили скот и высасывали материнское молоко, запрыгивали ночами на одиноких путников и заставляли тех скакать по лугам и бегать по дорогам. Они были безумны чуть менее, чем мартовские зайцы. Они были сутью матери-природы, самой Земли – природа тоже безжалостна и беспощадна, похотлива и глумлива, кровожадна и коварна.
Они были ведьмы. Наивные и жестокие, как дети, загнанные в ловушки старушечьих тел. Не бывает мужского аналога ведьм, ведьмак из сказок – это совсем, совсем другое. Чтобы быть ведьмой, надо уметь давать жизнь. Иначе не обретешь потребную легкость в ее отнятии". (Лукьяненко "Шестой Дозор")

И конунг Локи Лафейсон, который плохо кончил, "краса и жестокость Севера" - всего лишь дитя этой земли, сын Белого безмолвия, описанного Джеком Лондоном.
Читать такие истории у очага батареи центрального отопления, когда за евроокном завывает вьюга - самое то